Бабанский Ю.К. скачать
Бабанский Ю.К. скачатьБабанский Ю.К. скачать

Юрий Константинович Бабанский (7.01.1927 — 9.08.1987) — советский педагог, вице-президент Академии Педагогических Наук СССР с 1979 по 9 августа 1987. Доктор педагогических наук, профессор.

По окончании физико-математического факультета Ростовского педагогического института (1949) вёл там же курсы педагогики, методики преподавания физики (в 1958—1969— проректор).

В 1975–1977 — ректор ИПК преподавателей педагогических дисциплин при АПН СССР. С 1976 — академик-секретарь отделения теории и истории педагогики, с 1979 — вице-президент АПН СССР.

Разработал теорию оптимизации обучения как научно обоснованного выбора и осуществления варианта обучения, который рассматривался с точки зрения успешности решения задач и развития, образования и воспитания учащихся. Считал возможным использование этой теории для решения педагогических проблем тактического и стратегического характера. Метод, основы применения оптимизации интерпретировал как один из аспектов общей теории научной организации педагогического труда.

Предложил систему конкретных рекомендаций по выбору эффективных форм и методов предупреждения неуспеваемости и второгодничества, основаннцю на всестороннем изучении причин неудач школьников. Под его редакцией вышли учебные пособия для педагогических институтов «Педагогика» (1983; 1984, совместно с Г. Нойнером).

Член-корреспондент АПН СССР с 26 февраля 1971, действительный член АПН СССР с 4 марта 1974, cостоял в Отделении теории и истории педагогики.

Ю.К. Бабанский — автор более трехсот научных работ, многие из них переведены за рубежом. Широко известны его труды по теории педагогики, дидактическим проблемам, оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе, учебные пособия для вузов, педучилищ, системы партийного просвещения. Он подготовил большое число кандидатов и докторов наук.

Избранные педагогические труды скачатьИзбранные педагогические труды

В книгу известного советского ученого включены работы разных лет по теоретическим основам обучения и воспитания учащихся.

Исследования Ю.К. Бабанского основаны на изучении опыта работы школ Ростовской области и других регионов страны и посвящены проблемам оптимизации учебно-воспитательного процесса, методам обучения, целостному подходу к изучению учебного процесса.

скачатьПедагогика
Оптимизация процесса обучения

В книге рассматриваются теоретические основы оптимизации учебного процесса, обосновываются критерии и процедура выбора оптимальной структуры обучения, обобщается передовой опыт работы школ в этом направлении.

Общие положения теории оптимизации конкретизируются на примере предупреждения неуспеваемости младших подростков, а также организации процесса обучения наиболее подготовленных школьников.

скачатьПедагогика
Педагогика

Учебное пособие создано в соответствии с новой программой курса педагогики для студентов педагогических институтов всех факультетов.

Содержание пособия значительно переработано с учетом Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы, задач, поставленных XXVII съездом КПСС перед системой народного образования.

скачатьПедагогика



Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию от авторов библиотеки.

Подписаться