Бенсаид Даниэль скачать
Бенсаид Даниэль скачатьБенсаид Даниэль скачать

Даниэль Бенсаид (фр. Daniel Bensaïd; 25 марта 1946, Тулуза - 12 января 2010, Париж) - французский философ-марксист, один из лидеров Революционной коммунистической лиги и Новой антикапиталистической партии.

Его отец был сефардским евреем из Алжира, чемпионом Северной Африки по боксу, мать - энергичной и решительной француженкой.

В 1962 году, потрясённый событиями Парижского погрома, Бенсаид вступает в Союз студентов-коммунистов (фр. Union des étudiants communistes) и, несогласный с партийной ортодоксией, переходит в левую оппозицию внутри движения. В 1968 году Бенсаид становится одним из лидеров студенческого движения. В то время он был студентом Университета Париж - 10 в Нантере. Участвовал в «Движении 22 марта». Являлся одним из основателей троцкистской организации «Революционная коммунистическая молодежь». После объединения РКМ и Международной коммунистической партии и создания Коммунистической лиги входит в состав Политбюро новой организации. В октябре 1971 года в связи с демонстрацией у посольства США были арестованы 17 членов Политбюро КЛ, в их числе Даниэль Бенсаид.

Бенсаид преподавал в качестве профессора философии в Университете Париж-8. Получил известность, как исследователь трудов Вальтера Беньямина и Карла Маркса, а также современным анализом французского постмодернизма. Он являлся ведущим теоретиком РКЛ и Четвертого интернационала, печатался в их теоретических органах, в частности, в журнале РКЛ «Critique communiste».

Утром 12 января 2010 года Даниэль Бенсаид умер от рака.

Спектакль как высшая стадия товарного фетишизма скачатьСпектакль как высшая стадия товарного фетишизма

Над книгой «Спектакль как высшая стадия товарного фетишизма» Даниэль Бенсаид работал в последние месяцы своей жизни.

В ней затрагиваются различные темы: «фетишизированная стоимость товара», «общество спектакля», «классовое сознание», «критика повседневной жизни», но все они сходятся к центральному вопросу: что стало сегодня с желанием революции? Можно ли еще говорить о революционном классе, каковым по сути и по определению является рабочий класс, пролетариат? Стоит ли еще революция в повестке дня, является ли важным и бесспорным предметом сознания? А если нет, то почему?

скачатьФилософия



Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию от авторов библиотеки.

Подписаться