Блонский П.П. скачать
Блонский П.П. скачатьБлонский П.П. скачать

Блонский Павел Петрович (1884-1941) - психолог и педагог. По окончании Московского университета (1907) преподавал педагогику и психологию в средних учебных заведениях Москвы. С 1913 г. приват-доцент, с 1919 г. - профессор Московского университета. Вел научно-исследовательскую и преподавательскую работу в вузах и научных учреждениях Москвы (Университет Шанявского, Институт научной педагогики, Институт психологии и др.). Один из организаторов и руководителей Академии социального воспитания (впоследствии Академия коммунистического воспитания им. Н.К. Крупской).

Автор свыше 200 трудов по различным вопросам философии, педагогики и психологии. Дореволюционные труды Блонского имели, главным образом, историко-философский и историко-педагогический характер. Педагогические взгляды Блонского отражены в работе «Задачи и методы народной школы» (1916): подчеркивалась необходимость строить обучение и воспитание на основе знания закономерностей развития ребенка, уважения к его личности.

Значительное место в исследованиях Блонского занимали проблемы, смежные для педагогики и психологии. В середине 20-х гг. он изучал вопросы индивидуальных и возрастных особенностей детей, основываясь на двух главных принципах: идее развития (необходимость рассматривать детскую психику как результат эволюции) и целостном подходе к изучению ребенка.

Диапазон исследований Блонского-психолога охватывал почти все области психической жизни. В книге «Психологические очерки» (1927) он выдвинул оригинальную идею о происхождении и развитии психической жизни, трактуя ее как ряд разных уровней психической деятельности, начиная от сна (примитивного психического состояния) до высших интеллектуальных функций. Принципиально важное значение имели его исследования мышления, речи, памяти, эмоций, а также взаимосвязи и взаимодействия психических процессов («Память и мышление», 1935; «Развитие мышления школьника», 1935 и др.).

Об авторе в энциклопедииБлонский П.П. на видеоОтзывы об авторе 'Блонский П.П.'
Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2 томах. Том 1 скачатьИзбранные педагогические и психологические сочинения. В 2 томах. Том 1

Настоящий двухтомник включает основные произведения П.П. Блонского по психолого-педагогической проблематике.

В 1-й том входят произведения, посвященные сущности процесса воспитания, задачам и содержанию образования в начальной и средней школе, содержанию и организации трудового политехнического обучения.

Книга предназначена для работников народного образования, ученых-педагогов, а также для всех, кто интересуется проблемами воспитания, историей советской школы и педагогики.

скачатьПедагогика
Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2 томах. Том 2 скачатьИзбранные педагогические и психологические сочинения. В 2 томах. Том 2

Настоящий двухтомник включает основные произведения П.П. Блонского по психолого-педагогической проблематике.

Во 2-м томе собраны работы, раскрывающие психологические основы обучения и воспитания, проблемы развития памяти, мышления.

Книга предназначена для работников народного образования, ученых-педагогов, а также для всех, кто интересуется проблемами воспитания, историей советской школы и педагогики.

скачатьПедагогика
О национальном воспитании

Павел Петрович Блонский - русский и советский философ, педагог и психолог. Круг исследуемых им проблем был чрезвычайно широк. В частности, разрабатывал проблемы, смежные для психологии и педагогики.

Несмотря на то, что в данном труде Блонского описываются скорее реалии дореволюционной России, проблемы национального воспитания детей актуальны сегодня как никогда.

скачатьВоспитание
Очерки детской сексуальности

Книги Блонского «Память и мышление», «Развитие мышления школьника» и «Очерки детской сексуальности» представляют собой обширный и незавершенный цикл трудов, в которых, опираясь на теорию отражения, Блонский дает диалектический анализ процессов памяти, восприятия, мышления и воли в связи с конкретной деятельностью человека в условиях обучения.

Он формулирует генетическую, или стадиальную, теорию памяти, рассматривая память в развитии, вскрывая ее связь с речью и мышлением.

скачатьОбщая психология
Память и мышление скачатьПамять и мышление

В своей книге `Память и мышление` (1935) Блонский показал, что четыре вида памяти - моторная, аффективная, образная и вербальная - представляют собой четыре последовательные стадии психического развития человека. Интеграция биологического и социокультурного знания позволила ученому представить впечатляющую картину эволюции не только памяти, но и человеческого поведения в целом.

скачатьОбщая психология
Педология скачатьПедология

Автор книги, опираясь на глубокие и разнообразные знания - анатомо-физиологические, неврологические, психологические, социологические, педагогические, воссоздает целостную картину развития ребенка.

Дается не только изложение собственных научных концепций автора, но и объективный взгляд на теории Пиаже, Фрейда и других ученых, анализируются достоинства и недостатки этих теорий.

скачатьПедагогика
Педология в массовой школе первой ступени скачатьПедология в массовой школе первой ступени

Содержание

Почему дети плохо пишут и как они выучиваются хорошо писать?
Почему дети плохо читают и как они выучиваются хорошо читать?
Почему детям трудна арифметика?
Почему ребенок плохо учится и когда ему легче учиться?
Поведение ребенка
Религиозность и нерелигиозность наших школьников
Индивидуальные различия детей в работе

скачатьПедагогика
Проблема реальности у Беркли скачатьПроблема реальности у Беркли

Вниманию читателя предлагается книга выдающегося отечественного философа и психолога П.П.Блонского, посвященная исследованию проблемы реальности в философии Нового времени, особенно в работах английского философа Джорджа Беркли.

Автор излагает историю проблемы реальности в философии до Беркли, критически рассматривает основные идеи и теории последнего, характеризует значение Беркли в истории философии.

скачатьФилософия
Психологический анализ припоминания скачатьПсихологический анализ припоминания

Проблема усвоения знаний школьниками занимает большое место среди вопросов психологии обучения в работах ученого.

Блонский рассматривал эту проблему на основе диалектического принципа взаимосвязи таких психических процессов, как восприятие, память, мышление и речь, на основе трактовки процесса учения как сложного вида деятельности. Ценным является его подход к данной проблеме с точки зрения изучения роли отдельных психических процессов в усвоении на разных этапах возрастного развития.

скачатьОбщая психология
Философия Плотина скачатьФилософия Плотина

Настоящая книга, написанная выдающимся отечественным философом и психологом П.П.Блонским, посвящена учению древнегреческого философа Плотина, ставшему, по мнению автора, последним значительным словом античной философии.

В книге, которая должна была стать магистерской диссертацией П.П.Блонского, не только подробно разбираются положения философии Плотина, но и делаются интересные выводы о единстве мировой философской мысли.

скачатьФилософия



Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию от авторов библиотеки.

Подписаться