Кантор К.М. скачать
Кантор К.М. скачатьКантор К.М. скачать

Карл Моисеевич Кантор (22 декабря 1922, Буэнос-Айрес - 9 февраля 2008, Москва) - российский философ и искусствовед.

Родился в семье эмигрантов из России, Моисея Исааковича Кантора, профессора минералогии университета Ла-Плата и испаноязычного драматурга, и Иды Исааковны Бондаревой, одной из основателей Коммунистической партии Аргентины (в детстве носил фамилию матери).

С назначением М. И. Кантора заведующим кафедрой минералогии Тимирязевской сельхозакадемии в июле 1926 вернулся вместе с родителями в Москву. В 1941 - 1947 в армии, участник Великой Отечественной войны. Окончил философский факультет МГУ (1952). В 1953 - 1957 преподавал философию в Гидромелиоративном институте. Кандидатская диссертация - «Теоретические проблемы технической эстетики» (1964). Один из инициаторов создания (1957) и заместитель главного редактора журнала «Декоративное искусство СССР», фактически руководил журналом. В 1965 - 1967 возглавлял (по совместительству) лабораторию теории технической эстетики ВНИИТЭ. С 1971 - в Институте Международного рабочего движения АН СССР (позднее переименован в Институт сравнительной политологии РАН). После упраздения Института сравнительной политологии РАН как самостоятельного научного учреждения в 2005 — ведущий научный сотрудник Института социологии РАН.

Старший сын Карла Моисеевича, Владимир (р. 1945) - писатель, литературовед и специалист по русской философии, младший сын Максим (р. 1957) - известный художник и писатель. Сестра - аргентинская поэтесса, эссеистка, драматург, переводчица современной русской поэзии (главным образом В. В. Маяковского) и прозы на испанский язык Лиля Герреро.

Двойная спираль истории скачатьДвойная спираль истории

Историософия проектизма. Т. 1. Общие проблемы.

Линеарные XIX века и плюралистические XX века концепции философии истории устарели; они между собой соотносятся как тезис и антитезис.

Автор конструирует историософию XXI века как синтез историософии двух предшествующих столетий. Он рассматривает Мировой Дух как Первопарадигму Универсальной эволюции со специфическими парадигмами каждой из ее ветвей. Человеческое существование определяется как парадигмами социокультурной эволюции, так и парадигмальными проектами истории; между понятиями «социокультурная эволюция» и «история» он устанавливает принципиальное различие.

Взаимодействие между особыми «культурными типами» («цивилизациями») обеспечивается специфическим сочетанием в каждом «культурном типе» элементарных проектных единиц, которые автор называет паттернами.

скачатьФилософия



Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию от авторов библиотеки.

Подписаться