Холодная М.А. скачать
Холодная М.А. скачатьХолодная М.А. скачать

Марина Александровна Холодная (р.1949) - современный российский психолог, профессор, доктор психологических наук, заведующая лабораторией психологии способностей и ментальных ресурсов им. В. Н. Дружинина Института психологии РАН.

Известна прежде всего исследованиями в сфере психологии интеллекта, одарённости, педагогической психологии и когнитивных стилей. После окончания в 1971 психологического факультета ЛГУ работала 10 лет на кафедре психологии и педагогики Томского государственного университета.

 С 1981 доцент, а затем профессор кафедры психодиагностики и медицинской психологии в Киевском государственном университете. С начала 1990-х на работе в МГУ, где защитила докторскую диссертацию. С 1994 г. - ведущий научный сотрудник лаборатории психологии способностей Института психологии РАН (Москва), с 2001 г. - зав. лабораторией психологии способностей им. В.Н. Дружинина.

Член Федерации психологов образования России. Имеет более 150 научных публикаций.

Об авторе в энциклопедииХолодная М.А. на видеоОтзывы об авторе 'Холодная М.А.'
Когнитивные стили. О природе индивидуального ума скачатьКогнитивные стили. О природе индивидуального умаВ учебном пособии, подготовленном на основе многолетнего чтения спецкурса, излагается один из важнейших разделов современной психологии - психология когнитивных (познавательных) стилей, характеризующих индивидуальные различия между людьми в способах познания окружающего мира.

Описываются история изучения когнитивных стилей и современное состояние стилевого подхода. скачатьОбщая психология

Психология интеллекта: парадоксы исследования скачатьПсихология интеллекта: парадоксы исследования

Данная книга посвящена обсуждению наиболее острых проблем психологии интеллекта. Описываются традиционные тестологические и экспериментально-психологические теории интеллекта.
Предлагается новый подход в изучении природы интеллекта в контексте анализа особенностей организации индивидуального ментального (умственного) опыта личности. Рассматриваются механизмы индивидуальных различий в интеллектуальных способностях, а также различные виды интеллектуальной одаренности. В прикладном разделе определяются задачи интеллектуального воспитания учащихся в рамках инновационной "обогащающей модели" обучения (на примере преподавания школьного курса математики).
Содержание книги может быть использовано преподавателями и студентами в рамках вузовского учебного курса "Общая психология" в качестве дополнительного учебного материала.

скачатьИнтеллект



Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию от авторов библиотеки.

Подписаться