Новиков А.М. скачать
Новиков А.М. скачатьНовиков А.М. скачать

Новиков Александр Михайлович - выдающийся российский учёный-педагог. Создатель современной методологии, создатель современной теории образования. Родился в 1941 г. Заслуженный деятель науки России, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, иностранный член Академии педагогических наук Украины, член Союза журналистов, лауреат Государственной премии РФ.

В настоящее время работает руководителем Исследовательского центра теории непрерывного образования Российской академии образования, заведует кафедрой в Московском государственном открытом педагогическом университете им. М.А. Шолохова.

Автор 300 научных работ по методологии и теории педагогики, теории и методике трудового обучения и профессионального образования, психологии и физиологии труда. В их числе - «Процесс и методы формирования трудовых умений» (1986), «Профтехшкола: стратегия развития» (1991), «Английский колледж» (1994), «Профессиональное образование России - перспективы развития»(1997), «Российское образование в новой эпохе» (2000), «Развитие отечественного образования» (2005), «Постиндустриальное образование» (2008).

Соавтор и соредактор учебника «Профессиональная педагогика» (1997, 1999), «Энциклопедии профессионального образования» в 3-х тт. (1999), «Истории профессионального образования в России» (2003). Систематическая публикация статей по проблемам развития отечественного образования в журналах «Специалист», «Профессиональное образование», «Народное образование», «Педагогика» и др.

А.М. Новиковым подготовлено 10 докторов и 32 кандидата наук.

Новиков А.М. - автор более 300 научных работ по методологии, теории образования и педагогики, теории и методике трудового обучения и профессионального образования, психологии и физиологии труда.

Более подробно вопросы методологии освещаются на специализированном сайте

«Методология»  http://methodolog.ru.

Сайт автора - http://www.anovikov.ruОб авторе в энциклопедииНовиков А.М. на видеоОтзывы об авторе 'Новиков А.М.'
Введение в методологию игровой деятельности скачатьВведение в методологию игровой деятельности

В брошюре с позиций системного анализа в логике современного проектно-технологического типа организационной культуры раскрываются особенности, принципы и этапы игровой деятельности, формы ее организации, методы и средства.

Предназначена для широкого круга работников разных специальностей (философов, социологов, психологов, педагогов и др.), практических психологов, работников системы народного образования, а также студентов, аспирантов и докторантов.

скачатьПедагогика
Методология скачатьМетодология

Соавтор: Новиков Д.А.

В книге с позиций системного анализа в логике современного проектно-технологического типа организационной культуры изложены основы методологии как учения об организации деятельности (научной, практической, художественной, учебной и игровой).

Работа предназначена для научных и практических работников, а также студентов, аспирантов и докторантов. В первую очередь - преподавателей ВУЗов и институтов повышения квалификации для использования при подготовке курсов лекций по теории систем, системному анализу, методологии научных исследований, инновационной деятельности, проектированию систем, управлению проектами и т.д.

скачатьПедагогика
Методология научного исследования скачатьМетодология научного исследования

Соавтор: Новиков Д.А.        

В книге с позиций системного анализа в логике современного проектно-технологического типа организационной культуры изложены основы методологии научного исследования (методологии науки, методологии научной деятельности - синонимы) как учения об организации научной деятельности.

Работа предназначена для научных работников, а также студентов, аспирантов и докторантов.

скачатьПедагогика
Методология образования скачатьМетодология образования

В книге  с  позиций  системного  анализа  в логике  современного  проектно-технологического  типа организационной  культуры  раскрываются  основные  понятия  методологии  образования.  Предназначено для научных  и практических  работников  народного  образования,  а также студентов, аспирантов и докторантов. 

В первую  очередь - для  преподавателей  педагогических  ВУЗов  и ИПК при  подготовке  курсов/циклов  лекций  по  вопросам  методологии  педагогических  исследований,  инновационной  деятельности  в образовании,  педагогических  систем  и технологий  управления  образовательными  системами  и т.д.

скачатьПедагогика
Методология: словарь системы основных понятий скачатьМетодология: словарь системы основных понятий

Соавтор: Новиков Д.А

Словарь, написанный академиком РАО А.М. Новиковым и членом-корреспондентом РАН Д.А. Новиковым, содержит около 300 статей, раскрывающих содержание основных понятий методологии. Системность совокупности приводимых понятий обеспечивается покрытием предметной области, полнотой и непротиворечивостью связей между ними.

Работа предназначена для научных и практических работников, а также студентов, аспирантов и докторантов. В первую очередь — преподавателей ВУЗов и институтов повышения квалификации для использования при подготовке курсов лекций по теории систем, системному анализу, методологии научных исследований, инновационной деятельности, проектированию систем, управлению проектами.

скачатьПедагогика
Основания педагогики скачатьОснования педагогики

Книга Заслуженного деятеля науки РФ, академика Российской академии образования А. М. Новикова посвящена построению понятийно-категориального аппарата и логической структуры педагогики современного постиндустриального общества.

Издание предназначено авторам учебников педагогики, преподавателям педагогики ВУЗов и колледжей. А также: студентам, аспирантам, докторантам, соискателям и ученым-педагогам.

скачатьПедагогика
Постиндустриальное образование скачатьПостиндустриальное образование

Человечество резко перешло в совершенно новую эпоху своего существования - постиндустриальную эпоху. Что вызвало и вызывает коренные преобразования в политике, экономике, культуре, в труде, в личной жизни каждого человека. В связи с этим перед системой образования во всем мире, в том числе в Российском образовании, остро стоит проблема радикальной перестройки его целей, содержания, форм, методов, средств и всей его организации в соответствии с требованиями Нового Времени.

Анализу этих задач и посвящена данная книга. Она предназначена для широкого круга читателей - ученых, практических работников образования, а также студентов, аспирантов и докторантов.

скачатьПедагогика
Профессиональная педагогика скачатьПрофессиональная педагогика

Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям.

Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова.

В учебнике раскрыты законы профессиональной педагогики, содержание профессионального образования, инновационные технологии обучения, формы и методы обучения и воспитания обучающихся, комплексное применение средств обучения в учебном процессе, вопросы управления профессиональными образовательными учреждениями и другие актуальные вопросы современной профессиональной педагогики.

Предназначен для студентов ВУЗов и колледжей, обучающихся по профессионально-педагогическим специальностям, для преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, а также работников учебных подразделений предприятий и организаций, учебных центров, служб занятости населения и др.

скачатьПедагогика
Развитие отечественного образования скачатьРазвитие отечественного образования

Книга является сборником очерков полемического характера о судьбах развития отечественного образования в современных условиях.

Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся проблемами российского образования.

скачатьПедагогика
Российское образование в новой эпохе скачатьРоссийское образование в новой эпохе

В книге содержится авторская концепция развития Российского образования в условиях перехода человечества в постиндустриальную эпоху развития. Осуществлен комплексный подход к анализу развития образования как целостной системы от дошкольного до послевузовского образования во всех    его основных формах.

В книге содержится анализ парадоксов, доставшихся в наследство российской системе образования, и векторов ее дальнейшего развития в виде четырех ведущих идей, соответствующих четырем основным субъектам - «потребителям образования»: личности, обществу, производству (в широком смысле - как материальному, так и духовному) и самой системе образования. Соответственно, это идеи: гуманизации образования, демократизации образования, опережающего образования, непрерывного образования. Каждая идея развивается в совокупности принципов, выделенных по строгим основаниям их классификации и условий их реализации.

скачатьПедагогика
Я-педагог скачатьЯ-педагог

Автор делится опытом и размышлениями об обучении и воспитании, о деятельности учителя, методиста, ученого, научного руководителя, администратора. Приводится ряд рекомендаций:
- как стать ученым;
- как написать монографию;
- как руководить аспирантами, докторантами и соискателями;
- и др.
Книга рассчитана на широкий круг читателей: молодежи (старших школьников и студентов), родителей, ученых, практических работников, руководителей.

скачатьПедагогика



Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию от авторов библиотеки.

Подписаться