Прыгин Г.С. скачать
Прыгин Г.С. скачатьПрыгин Г.С. скачать

Геннадий Самуилович Прыгин родился  22 августа 1946 г. Окончил факультет радиоэлектроники  Казанского авиационного института в 1969 г. С 1981г. аспирантура по психологии при НИИ ОПП АПН СССР (г. Москва), кандидат психологических наук (1984г.).  С 2006 г. доктор психологических наук (ГУ ВШЭ, г. Москва), профессор.

С 1995 г. декан факультета психологии, зав. кафедрой общей психологии Института управления (г. Набережные Челны).

Область научных интересов: общая психология, психодиагностика, психология личности. Докторская диссертация выполнена на тему: «Личностно-типологические особенности субъектной регуляции деятельности».

Стаж научно-педагогической деятельности  Г.С. Прыгина более 30 лет. Читает раздел фундаментального курса общей психологии «Введение в общую психологию», а также курсы федеральных дисциплин «Психодиагностика» и «Дифференциальная психология».

Геннадием Самуиловичем Прыгиным опубликовано более 80 научных и методических работ, в том числе учебного пособия для вузов «Основы психодиагностики» (гриф УМО), учебных пособий «Введение в общую психологию» и «Психические процессы».

Отзывы об авторе 'Прыгин Г.С.'
Основы психодиагностики скачатьОсновы психодиагностики

В пособии освещены вопросы организации психодиагностических процедур и требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам.

Учебное пособие является составной частью общего курса «Психодиагностика», читаемого автором на факультете психологии Института управления (г. Набережные челны). Анализ психодиагностики в историческом контексте позволяет лучше понять современное состояние этой науки и дальнейшие пути ее развития.

Особо важное значение для специалиста психолога (вне зависимости от сферы его деятельности) имеет свободное владение психометрическими понятиями и законами  конструирования и адаптации  тестов.

скачатьПсиходиагностика
Психология самостоятельности скачатьПсихология самостоятельности

В монографии «Психология самостоятельности» представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований, проведенных как самим автором монографии, так и работ, выполненных под его руководством.

С позиции системно-функционального подхода раскрывается феномен самостоятельности личности. Автор вводит понятие «автономности» субъекта деятельности и показывает, что «эффективная самостоятельность» в осуществлении деятельности связана с развитым комплексом личностных качеств и с регуляторными функциональными особенностями, присущими субъектам «автономного» типа.

В приложении приводятся рабочие методики, позволяющие диагностировать уровни сформированности самостоятельности у взрослых, старших и младших подростков  и дошкольников.

Книга адресована, прежде всего, студентам психологических факультетов как учебное пособие по курсу «дифференциальной психологии», а также психологам различных специализаций, аспирантам и педагогам; она может быть также полезна и более широкому кругу лиц, интересующихся вопросами самостоятельности и ее диагностики.

скачатьОбщая психология



Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию от авторов библиотеки.

Подписаться