Рубинштейн С.Я. скачать
Рубинштейн С.Я. скачатьРубинштейн С.Я. скачать

Рубинштейн Сусанна Яковлевна (3.06.1911 - 18.02.1990) - отечественный патопсихолог. Получила образование на педагогическом факультете Второго МГУ. Здесь принимала участие в исследовании А.Н. Леонтьева неспецифической чувствительности. В 1938 г. стала аспиранткой А.Р. Лурия. С 1941 г. - вместе с А.В. Запорожцем, Б.В. Зейгарник, С.Г. Геллрештейном - работала в нейрохирургическом госпитале в поселке Кисегач на Урале по проблеме восстановления трудоспособности раненных бойцов с черепно-мозговыми травмами.

В 1945 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Восстановление трудоспособности у больных с военными травмами мозга». С 1946 г. работала в лаборатории патопсихологии НИИ судебной психиатрии им. Сербского. В 1956 г. под руководством К.К. Платонова приняла участие в создании одной из первых психологических лабораторий в авиационной психологии. С 1962 г. работала в лаборатории патопсихологии Московского НИИ психиатрии МЗ РСФСР под руководством Зейгарник. В 1971 г. защитила докторскую диссертацию по проблеме слуховых галлюцинаций. Одновременно читала курс психологии умственно отсталого ребенка на дефектологическом факультете МГПИ им. В.И. Ленина и спецкурс на факультете психологии МГУ.

Один из основоположников отечественной патопсихологической школы. Занималась изучение психологических механизмов возникновения сложных патопсихологических синдромов при душевных заболеваниях, разработкой патопсихологических методик.

Об авторе в энциклопедииРубинштейн С.Я. на видео
Психология умственно отсталого школьника скачатьПсихология умственно отсталого школьника

В первой части книги рассматриваются общие вопросы психологии умственно отсталого ребенка. В этой связи, в частности, дается психологическая характеристика учащихся вспомогательной школы и освещаются особенности их высшей нервной деятельности.

Во второй части автор останавливается на особенностях познавательных процессов (ощущения, восприятия, речь, мышление, память) умственно отсталых учащихся.

В третьей части раскрываются особенности формирования личности учащихся вспомогательных школ. Рассматриваются вопросы формирования характера, самооценки.

Существенное внимание автор уделяет описанию методов исследования психики (психических процессов и личности).

скачатьОбщая психология
Экспериментальные методики патопсихологии скачатьЭкспериментальные методики патопсихологии

Книга включает две самые известные работы выдающегося отечественного ученого, признанного авторитета в области патопсихологии Сусанны Яковлевны Рубинштейн.

«Экспериментальные методики патопсихологии» - методическое руководство по применению экспериментальных методик исследования психики человека (сенсомоторной сферы, внимания, памяти, мышления, эмоционально - волевой сферы). Приведено подробное и исчерпывающее описание 34 практических методик, изложены принципы построения экспериментальных методик патопсихологии и роль экспериментального метода в изучении психики здоровой и отклоняющейся личности.

В работе «Психология умственно отсталого школьника» рассматриваются своеобразие психического развития такого ребенка, особенности познавательных процессов в формировании личности.

скачатьПатопсихология



Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию от авторов библиотеки.

Подписаться