Щебланова Е.И. скачать
Щебланова Е.И. скачатьЩебланова Е.И. скачать

Щебланова Елена Игоревна (9 мая 1946) — российский психолог, преподаватель психологии, специалист в области общей психологии, психологии личности, психологии развития; заведующая лабораторией психологии одаренности Психологического института.

В 1970 году окончила биологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности «Физиология» (специализация «Физиология высшей нервной деятельности»); в том же году поступила на работу младшим научным сотрудником в лабораторию «Психология мышления и речи» НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (сегодня «Психологический институт»).

В 1980защитила диссертацию кандидата психологических наук на тему «Региональная избирательность ЭЭГ активации как показатель мыслительной деятельности».

С 1988работает в лаборатории психологии одаренности того же института, с 2004заведует этой лабораторией. В 2006 году Е.И. Щебланова защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук «Одаренность как психологическая система: структура и динамика в школьном возрасте».

Щебланова Е.И. разработала и читает курсы «Одаренный ребенок» для студентов и курсы «Диагностика одаренности», «Диагностика психологических особенностей одаренных детей», «Одаренные дети с двойной исключительностью» для магистров в Московском городском психолого-педагогическом университете; руководит дипломными работами и магистерскими диссертациями; является членом Государственной аттестационной комиссии.

Имеет более 190 публикаций.

Психологическая диагностика одаренности школьников скачатьПсихологическая диагностика одаренности школьников

Проблемы, методы, результаты исследований и практики.

Книга посвящена вопросам, связанным с выявлением общей (или умственной) одаренности школьников и созданием условий обучения, способствующих ее развитию.

Главное внимание уделяется тем аспектам, с которыми чаще всего приходится иметь дело психологу, работающему с одаренными школьниками. На основе теоретического анализа различных подходов к психологической диагностике одаренности формулируются ее цели и задачи, всесторонне рассматриваются преимущества и недостатки существующих методических средств, демонстрируются возможности психодиагностического метода в решении ряда научно-исследовательских и практических задач.

скачатьОбщая психология



Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию от авторов библиотеки.

Подписаться