Залкинд А.Б. скачать
Залкинд А.Б. скачатьЗалкинд А.Б. скачать

Арон Борисович Залкинд (1888, Харьков - 1936, Москва) — советский психиатр, психоневролог, педолог. Лидер педологического движения в СССР.

Окончил медицинский ф-т МГУ (1911), директор Петроградского психотерапевтического института (1917-1920), Московского Психологического института (1930).

Председатель Межведомственной плановой педологической комиссии при Наркомпросе (1928). Председатель Президиума общества психоневрологов-материалистов (1931). Директор Института психологии, педологии и психотехники в Москве в начале 1930х годов, главный редактор журнала «Педология» (1928—1931). Составитель «Двенадцати половых заповедей революционного пролетариата».

Развивая идеи психоанализа, впоследствии являлся инициатором перестройки психологии на основе марксизма, возглавив в 1920 году социогенетическое направление в детской психологии. В центре его исследовательских интересов были проблемы детских коллективов, в том числе проблема лидерства (вожачества), периодизация психического развития, вопросы детской сексуальности.

В июле 1936 года подвергся гонениям и партийной проработке за «фрейдизм» и «извращения в работе». Умер на улице от инфаркта после партсобрания, на котором его деятельность была раскритикована.

Залкинд А.Б. на видеоОтзывы об авторе 'Залкинд А.Б.'
Вопросы советской педагогики скачатьВопросы советской педагогики

Книга содержит сводку переработанных материалов, опубликованных в свое время в виде докладов.

В частности, — первый, второй и третий очерки содержат материал докладов на III Всероссийском Дошкольном съезде и на Московской Дошкольной конференции. Четвертый очерк — материал докладов на Московской конференции опытно показательных школ, на Ленинградской общегородской педагогической конференции и на II Всесоюзном Венерологическом съезде.

Очерки второго отдела книги составлены из докладов на II Всероссийском съезде по правовой охране детства, на II Всесоюзном Психоневрологическом съезде и на Московской конференции по борьбе с беспризорностью. Часть этих же материалов, одновременно, опубликована на Ленинградской общегородской конференции работников просвещения.

скачатьПедагогика
Жизнь организма и внушение скачатьЖизнь организма и внушение

В настоящей работе автор стремился развернуть шире и глубже связь, так называемого, внушения с жизнью организма, а так же рассмотреть новую на тот момент медицинскую дисциплину — психотерапию. Современное учение о рефлексах давало возможность по-новому истолковывать связи «психики» с физиологией, автор затрагивает вопросы влияния «психизма» на организм.

Таким образом, следуя за научным состоянием вопроса о влиянии «психизма» на физиологические процессы, данная работа посвящена более широкой проблеме — анализу влияния так называемых психологических факторов на жизнь организма, не ограничиваясь одним лишь влиянием узко, по-старому, понимаемого внушения.

Цель работы — дать начальный синтез, начальную теоретическую увязку существующих психотерапевтических учений применительно к современному состоянию психофизиологических знаний и к советским условиям.

скачатьОсновы психотерапии
Педология скачатьПедология

Детство является решающим периодом жизни, когда закладываются основы поведения человека, основы его производственно-творческих знаний и умений: то, что не достигнуто в детстве, в значительной степени невозместимо в последующие годы.

Борьба за детство является важнейшим разделом в борьбе за воспитание нового человека. Решающую роль в этой борьбе играет организованный педагогический процесс, организованная учебно-воспитательная работа в детских учреждениях, работа, начинающаяся с первых лет жизни ребенка: в яслях, в детсаду, в школе.

скачатьПедагогика
Педология в СССР скачатьПедология в СССР

Брошюра дает материалы по педологии в СССР, связанные с I Всесоюзным педологическим съездом в 1928 году.

Брошюра синтезирует основные вопросы советской педологии, проработанные автором прежде в книгах: «Очерки культуры революционного времени», «Вопросы советской педагогики», «Основные вопросы педологии», «Половое воспитание».

скачатьПедагогика
Педология. Утопия и реальность скачатьПедология. Утопия и реальность

Соавтор: Залужный А.С., Фараджев К.В.

В книге представлены основные труды Залкинда А.Б., посвященные педологии и запрещенные после партийного постановления «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936).

Книга представляет собой яркий историко-культурный документ благодаря сочетанию искренней апологии коллективизма, психологической проницательности и удивительного языка, сходного с языком знаменитых художественных антиутопий.

скачатьПедагогика
Фрейдизм и марксизм

Арон Борисович Залкинд — российский врач и психолог. В 1910 изучал возможности использования идей Фрейда для понимания и лечения психоневрозов.

В 1924 опубликовал статьи «Фрейдизм и марксизм» и «Нервный марксизм, или паническая критика», в которых наряду с критикой психоанализа искал точки сопряжения фрейдизма и марксизма. После 1925 под давлением внешних обстоятельств вынужденно дистанцировался от психоанализа и публично покаялся в своих «связях» с фрейдизмом.

скачатьОбщая психология
Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата

Книга представляет собой яркий историко-культурный документ благодаря сочетанию искренней апологии коллективизма, психологической проницательности и удивительного языка, сходного с языком знаменитых художественных антиутопий.

скачатьОбщая психология



Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию от авторов библиотеки.

Подписаться