Залкинд А.Б. скачать ![]() Арон Борисович Залкинд (1888, Харьков - 1936, Москва) — советский психиатр, психоневролог, педолог. Лидер педологического движения в СССР. Окончил медицинский ф-т МГУ (1911), директор Петроградского психотерапевтического института (1917-1920), Московского Психологического института (1930). Председатель Межведомственной плановой педологической комиссии при Наркомпросе (1928). Председатель Президиума общества психоневрологов-материалистов (1931). Директор Института психологии, педологии и психотехники в Москве в начале 1930х годов, главный редактор журнала «Педология» (1928—1931). Составитель «Двенадцати половых заповедей революционного пролетариата». Развивая идеи психоанализа, впоследствии являлся инициатором перестройки психологии на основе марксизма, возглавив в 1920 году социогенетическое направление в детской психологии. В центре его исследовательских интересов были проблемы детских коллективов, в том числе проблема лидерства (вожачества), периодизация психического развития, вопросы детской сексуальности. В июле 1936 года подвергся гонениям и партийной проработке за «фрейдизм» и «извращения в работе». Умер на улице от инфаркта после партсобрания, на котором его деятельность была раскритикована. ![]() ![]() Книга содержит сводку переработанных материалов, опубликованных в свое время в виде докладов. В частности, — первый, второй и третий очерки содержат материал докладов на III Всероссийском Дошкольном съезде и на Московской Дошкольной конференции. Четвертый очерк — материал докладов на Московской конференции опытно показательных школ, на Ленинградской общегородской педагогической конференции и на II Всесоюзном Венерологическом съезде. Очерки второго отдела книги составлены из докладов на II Всероссийском съезде по правовой охране детства, на II Всесоюзном Психоневрологическом съезде и на Московской конференции по борьбе с беспризорностью. Часть этих же материалов, одновременно, опубликована на Ленинградской общегородской конференции работников просвещения. скачатьПедагогика![]() В настоящей работе автор стремился развернуть шире и глубже связь, так называемого, внушения с жизнью организма, а так же рассмотреть новую на тот момент медицинскую дисциплину — психотерапию. Современное учение о рефлексах давало возможность по-новому истолковывать связи «психики» с физиологией, автор затрагивает вопросы влияния «психизма» на организм. Таким образом, следуя за научным состоянием вопроса о влиянии «психизма» на физиологические процессы, данная работа посвящена более широкой проблеме — анализу влияния так называемых психологических факторов на жизнь организма, не ограничиваясь одним лишь влиянием узко, по-старому, понимаемого внушения. Цель работы — дать начальный синтез, начальную теоретическую увязку существующих психотерапевтических учений применительно к современному состоянию психофизиологических знаний и к советским условиям. скачатьОсновы психотерапии![]() Детство является решающим периодом жизни, когда закладываются основы поведения человека, основы его производственно-творческих знаний и умений: то, что не достигнуто в детстве, в значительной степени невозместимо в последующие годы. Борьба за детство является важнейшим разделом в борьбе за воспитание нового человека. Решающую роль в этой борьбе играет организованный педагогический процесс, организованная учебно-воспитательная работа в детских учреждениях, работа, начинающаяся с первых лет жизни ребенка: в яслях, в детсаду, в школе. скачатьПедагогика![]() Брошюра дает материалы по педологии в СССР, связанные с I Всесоюзным педологическим съездом в 1928 году. Брошюра синтезирует основные вопросы советской педологии, проработанные автором прежде в книгах: «Очерки культуры революционного времени», «Вопросы советской педагогики», «Основные вопросы педологии», «Половое воспитание». скачатьПедагогика![]() Соавтор: Залужный А.С., Фараджев К.В. В книге представлены основные труды Залкинда А.Б., посвященные педологии и запрещенные после партийного постановления «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936). Книга представляет собой яркий историко-культурный документ благодаря сочетанию искренней апологии коллективизма, психологической проницательности и удивительного языка, сходного с языком знаменитых художественных антиутопий. скачатьПедагогикаФрейдизм и марксизм Арон Борисович Залкинд — российский врач и психолог. В 1910 изучал возможности использования идей Фрейда для понимания и лечения психоневрозов. В 1924 опубликовал статьи «Фрейдизм и марксизм» и «Нервный марксизм, или паническая критика», в которых наряду с критикой психоанализа искал точки сопряжения фрейдизма и марксизма. После 1925 под давлением внешних обстоятельств вынужденно дистанцировался от психоанализа и публично покаялся в своих «связях» с фрейдизмом. скачатьОбщая психологияДвенадцать половых заповедей революционного пролетариата Книга представляет собой яркий историко-культурный документ благодаря сочетанию искренней апологии коллективизма, психологической проницательности и удивительного языка, сходного с языком знаменитых художественных антиутопий. скачатьОбщая психологияБесплатные почтовые рассылки по саморазвитию от авторов библиотеки. Подписаться |